Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 10.39.03

Начальная общеобразовательная школа №11 г.Зимы

Меню сайта
Наш коллектив
Наши достижения
Родителям
Форма входа

Рекомендации психолога

Памятка родителям первоклассников

Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение.

Упервоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.

 

Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

·        Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

·        Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.

·        Объясните их необходимость и целесообразность.

·        Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

·        Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

·        Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

·        Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

·        Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

·        С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

·        Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


Рекомендации педагога - психолога для детей и их родителей.

В классе, где все работают по одной и той же программе, могут оказаться дети, для которых задания окажутся легкими для одних и тяжелыми для других.

Что же нужно сделать, чтобы, ребенок ходил в школу не за оценками.

Главное – не следует делать трагедии из «двойки»,  не надо слишком радоваться «пятеркам». Ваш ребенок ходит в школу не за оценками, а за знаниями. Это и есть цель обучения.

«Два» и «три» явления, знакомые практически всем родителям. Как  же себя вести в подобной ситуации.

Отнеситесь к этому спокойно, разберитесь, в чем дело.

Учитель  не должен обсуждать так, как  ребенок может воспользоваться вашим мнением и начнет хитрить, не выполнять требования, именно сомнения в действиях учителя вызывают у многих детей охлаждение к школе.

Родители, предоставляющие детям сразу полную самостоятельность в выполнении домашнего задания,  так же не правы, как и те которые чрезмерно опекают детей.

Правильнее будет наладить процесс приготовления домашнего задания. Сюда входит организация рабочего места, уточнение распорядка дня, определение последовательности приготовления уроков.

Родители должны подбадривать ребенка, объяснять, если что либо ему не понятно, но не выполнять за ребенка домашнюю работу. Постепенно ребенку  будет требоваться меньше времени для организаций занятий.

Не переутомляйте ребенка долгим сидением за домашним заданием, он уже отсидел в школе 4-6 уроков по 40 мин., его работоспособность снизилась, поэтому дома он должен больше отдыхать.

От родителей школьников требуется приучить дочь или сына вовремя садиться за уроки, а также напоминать, что пора сделать перерыв.

Никогда не ругайте ребенка за «грязь». Самоисправления – первая форма самоконтроля. Поощрите такую работу. Контролируйте только тогда, когда ребенок садиться за уроки.

Когда ребенок научится все делать самостоятельно, вам он будет показывать только результат.

 

 


                                      


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz